Страницы

пятница, 18 июля 2014 г.

Перенаселение и как с ним бороться

На эту тему можно философствовать очень долго, поэтому я попытаюсь привести в этой статье как можно больше научных фактов, которые подтвердят мои слова и мои выводы.

Population curve.svg
"Кривая роста популяции" by El T - originally uploaded to en.wikipedia as Population curve.svg. The data is from the "lower" estimates at census.gov.. Licensed under Public domain via Wikimedia Commons.


Почему я вообще поднимаю эту тему, ведь Земля такая огромная, хватит места для всех. Как учила нас славная детская  сказка “Под грибком”: “В тесноте, да не в обиде”. Хотя если бы тот дождливый день затянулся, и зверям пришлось бы жить под грибком подольше, рано или поздно, они бы проголодались и начали этот грибок есть.  То же происходит и с нашей планетой, которую мы пожираем как саранча, которая в 1875 году  опустошила все посевы Техаса.
Количество населения уже давно перевалило за 7 миллиардов1 и продолжает расти очень быстрыми темпами. Человечество стало доминирующим видом на земле и основной причиной вымирания остальных видов. Мы конкурируем с остальной фауной за природные ресурсы, и выигрываем в этой нечестной борьбе. Мы уже сожрали около половины2 ресурсов, которые были доступна на земле для всего царства животных.  Это значит, чем больше на земле живет людей, тем меньше места остается для других ее обитателей. И я, говоря это, забочусь не о животных. Они пережили Массовое пермское вымирание, когда было уничтожено более 95% видов, думаете они не переживут катастрофу под названием “Человек”?

Есть такой очень мною любимый анекдот:


Одна планета жалуется другой:
- Что-то я себя стала плохо чувствовать, кажется у меня завелись Люди
- Не переживай, у меня тоже такое было, само собой пройдет!

Это полностью отражает реальность. Не нужно долго моделировать и прогнозировать, что будет, если человечество исчезнет. Нужно просто заглянуть в Чернобыль3 и увидеть бушующий растительный и животный мир, и как быстро природа забирает свое обратно. Прошло только 28 лет, а от рукотворного уже почти ничего не осталось.

    Говоря, о том, что человечество истребляет с неистовой скоростью природные ресурсы, я прежде всего волнуюсь о нашей цивилизации. Чтобы прокормить такое огромное население мы распахиваем все больше земель, уничтожая леса, которые дают нам кислород; разводим все больше коров, овец и свиней, которые во-первых съедают огромное количество зерна, которое могли бы съесть люди, во-вторых своими испражнениями загрязняют пресную воду4. Огромное количество рыбы вылавливается из океанов с такой скоростью, что она не успевает восстанавливаться. В Канаде в 1992 году выловили  почти всю популяцию трески. Остановились только тогда, когда её оценочная численность составила 1 % от предыдущей оценки5.  

    И тут я делаю первый вывод - людям нужно есть меньше, особенно некоторым! И можете забросать меня камнями, но нужно прекращать есть мясо. В Новой Зеландии овец больше чем 30 млн голов6. А ведь новозеландцев всего около 4 мнл., и мяса они много не едят, зачем им столько овец? Они снабжают Китай. Они превратили свои леса в пастбища, и загрязняют свои горные реки чтобы прокормить другую страну, которая не смогла разумно распределить свои ресурсы.

    И раз я уже затронула тему Китая, то продолжу. В Китае действует очень умная политика “Одна семья - один ребенок”. В стране предусмотрена система штрафов, если семья заведет второго ребенка. Семью, которая ослушается данного постановления ждет неуважение и увольнение с работы. Несмотря на то, что в Китайских деревнях, людям, которым не чего терять, на эту политику наср...ть, прирост населения в Китае за 2010 составил всего 0.5%, по сравнению с Катаром - 15.2%7. Таким образом, не смотря на бытующее мнение, что Китай и Индия самые перенаселенные страны, оказывается, что в проблему перенаселения основной вклад делают именно страны Африки и Ближнего Востока. А вот прирост населения Украины в 2010 году составил   -0.6%.  Хорошо это или плохо? В приведенной таблице наблюдается явная закономерность: европейские страны производят на свет меньше потомства, чем Азиатские (исключая Японию) и Африканские. Во многих европейских странах прирост населения колеблется от 0 до 1.

И очень хотелось мне сделать вывод, что мол, люди, опомнитесь, перестаньте рожать, но кому я этот вывод предоставлю? Моим русскоговорящим друзьям, которые в лучшем случае в свои 30 решились на одного ребенка, которого они и так с трудом могут содержать? Или моим европейским знакомым, которые вообще отказываются от продолжения рода?
    Да, меня всегда поражали семьи, которые производили на свет по 5-6 детей, и потом просили государство о помощи, и представьте себе, еще час назад я собиралась написать: Ах, как вам не стыдно! А сейчас, после изучения всей статистики, я напишу другое: Правильно делаете! Почему?
    Можете забросать меня камнями еще раз, за мой расизм, но если европейская нация в скором времени не опомнится и не осознает, что происходит, то нашу планету заселят Арабы и Африканцы с Индусами.  Которые будут издеваться над животными, используя их в своих ритуалах, и унижать женщин.
    Таким образом, проблему перенаселения решить у меня не получилось. Так как  оказалось, она от меня не зависит:-). Эту статью я писала в большей степени для того,  чтобы начать диалог, и послушать мнение других, близки мне или не очень, людей. Поэтому прошу делиться своими мнениями, по поводу проблемы перенаселения, в комментариях.
Спасибо.

Литература
2. Sodhi N. S. et al. (ed.). Conservation biology for all. – Oxford, United Kingdom : Oxford University Press, 2010.
4. Gleick P. H. et al. Water in crisis: a guide to the world's fresh water resources. – Oxford University Press, Inc., 1993
5. Dayton, Paul, et al. «Environmental Effects of Marine Fishing.» Aquatic Conservation: Marine and Freshwater Ecosystems 5 (1995): 205—232.
7.The United Nations Department of Economic and Social Affairs. World Population Prospects 2012  http://gtmarket.ru/ratings/population-growth-rate/info


 

 

2 комментария:

  1. Делюсь своим мнением, тема-то злободневная и будет долго оставаться таковой.
    Сказать по правде, меня волнует не столько количество людского поголовья на планете, сколько его качество. Меня страшит к примеру нечеловеческая тенденция размножения самых неблагообразных слоёв населения по всему миру. Аллах с ними, с теми арабами. Кто знает, может быть и у них рванёт феминизация когда-нибудь. А лучше пусть это случится до того, как планету запрудят потомки алкоголиков и наркоманов. Кто-нибудь замечал (и у меня к сожалению лишь безтабличное голословие), что подзаборная алкашня чаще всего даёт фору по плодовитости не только интеллигенции и профессуре, но даже, не сомневаюсь, рабоче-крестьянам и дворовым котам. Ни антисанитария, ни побои за чекушку от собственного сожителя по морде и в пах не лишает пьющих женщин желания и возможности произвести на свет многочисленое потомство. В то время как среднестатистическая женщина из со средними пороками :) обнаруживает в себе если не сомнительное здоровье, то здоровое сомнение стоит ли решаться на беременность (как содержать, на что выучть,да чем прокормить в конце концов). И это в лучшем случае, ведь аборты тоже не редкость. И только проспиртованные стоики с лиловыми глазами что называется "не парятся". Мне вот страшно, а тебе?)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с выводами и с комментарием выше. Пугает это и надо с этим что-то делать, только сложно самой решиться менять мир. Меня, например, в родительстве пугает всё - как прокормить, как воспитать, как я при этом буду себя чувствовать и т.д.

    ОтветитьУдалить