Страницы

среда, 25 февраля 2015 г.

Год в маленьком городе

Кингстон стрит
Вы когда-нибудь жили в маленьком городе? Если да, тогда наверняка вы знаете все его недостатки. Всю свою жизнь я провела в больших городах, я любила большие города, их суматоху, их ночную жизнь, размах. Донецк, Харьков, Варшава... Эти города меня всегда впечатляли, широкие тротуары (только не в Варшаве))), здания, затмевающие Солнце, толпы людей, в которых никогда не чувствуешь себя одиноким. Люблю быть в толпе (но не долго), чувствуешь себя частью чего-то большого и значимого.  Я люблю толпу, настолько насколько я люблю отличатся от других. Ведь эти различия видны именно в толпе, именно там чувствуешь себя особенным, сравнивая себя с другими.
А теперь представьте что все это исчезает. Нет высоких домов, нет людей, нет общественного транспорта. Ни трамваев, ни троллейбусов... Ничто не затмевает Солнце, и оно постоянно светит прямо в глаз. И тишина....
Этот ужас я испытала впервые приехав в Палми, небольшой городок на Северном острове Новой Зеландии. Какие жуткие маленькие домишки, какой ужасный ветер и целых 20 пешком до ближайшего магазина.  Я без стыда насмехалась над этим городом смотря в глаза его местным жителям, которые мне поддакивали, мол «Ну да, это Палми». Я полгода мечтала отсюда уехать, пока осенью не зацвели камелии. В каждом дворе, куст камелии распускался красивейшими розами разных оттенков. Аромат разносился по всему городу. А потом зацвели каллы и на пруд прилетели черные лебеди.
Детская железная дорога
Цвели и опадали цветки олеандров, оставляя розовый ковер вокруг черных стволов деревьев. Осень была прекрасна. Это был первый звонок. Я как будто бы по-другому начала смотреть на вещи. Я увидела милые маленькие домики, я вдохнула тишину и приветливость местных жителей, я увидела Солнце, которое согревало все уголки города и супермаркет стал ближе – всего 2 минуты на машине. Ветер остался, но разве мы, донецкие, ветра не видели?
И жизнь в маленьком городе мне предстала в другом свете. Это когда проходя по улице все друг с другом здороваются, это когда сосед приносит собственноручно выращенный чеснок и помидоры, это когда водитель автобуса насвистывает веселую мелодию, это когда везде встречаешь знакомых, это когда на остановках принято разговаривать, это когда дверь можно не замыкать и входить в гости без стука. 
Центральный фонтан

Год в маленьком городе... И я бы не хотела опять вернуться в толпу, наверное это потому что я становлюсь старше, и мне уже становится не нужным сравнение себя с кем-то. А без этого ценность толпы пропадает.
Я слышу часто от людей, что в Палми скучно, но мне тяжело это понять. В этом городе столько всего происходит, что у меня не было времени посещать все бесплатные мероприятия, которые меня интересовали. Тут столько разных кружков, клубов, спортивных центров, а чего только стоит одна библиотека.  Библиотека — это сердце Палми, они называют ее City Living Room, что вполне соответствует ее функции. Это вам не библиотека им. Крупской, со скрипучим деревянным полом и грозной бабулей на входе. Библиотека Палми это место для отдыха, для приятного времяпровождения с мягким ковром, уютными креслами, бесплатным интернетом. Библиотека - это центр событий. Она организуют лекции, показы фильмов, различные курсы, ярмарки, уйму развлечений для детей, включая даже помощь школьникам в их домашних заданиях, и конечно это все бесплатно.

Легко привыкнуть ко всему, и к большому городу я опять привыкну, только когда почувствовал вкус настоящей жизни, это будет уже тяжелее. Большой город забирает жизнь, рассеивает ее по частям и заставляет жить в промежутках, а маленький город ее склеивает воедино и помогает понять себя. 

5 комментариев:

  1. Очень хорошая статья.Я думаю теперь вы поняли почему мы переехали в Славянск.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне в детстве как раз было не понятно решение родителей переехать в Славянск. Что могло в нем нравится? И я тоже был влюблен в Донецк, а потом мне был удобен Киев. И я не знал, что жить в маленьком поселке (который значительно меньше Палми) - это кайф. Разница однако между Славянском и Вайе - немереная. Так что маленькие городки дают целостную жизнь, а большие города кроме спешки, бессонницы, нервов и постоянного стресса, дают лишь немного удобства и комфорта, из-за того что, скажем в посольство, не надо ехать, а можно придти пешком ))) статья очень правильная, согласен на все 100%

    ОтветитьУдалить
  3. Интересное мнение :) Я вот пока что житель и любитель толпы)))
    И пока, наверное, даже не представляю себя в маленьком городке, хотя, возможно, просто не пробовала :)

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория Гранкина1 марта 2015 г. в 12:37

    Насмотревшись английских фильмов я давно мечтала ощутить жизнь маленького городка. Мне повезло - я их почувствовала в Англии, и во Франции, и в Швейцарии и на всегда в них влюбилась. Влюбилась именно в то, что нравится тебе сейчас. Обожаю их размеренную жизнь, свой микроклимат, уют, компактность. А интересный человек всегда найдет чем себя занять, а если не найдет, то придумает занятие сам и займет других.

    ОтветитьУдалить
  5. Виктория Гранкина1 марта 2015 г. в 12:39

    Юличка, ты так здорово пишешь! Хочется читать и читать!

    ОтветитьУдалить