В начале октября мы выбрали время на небольшое бюджетное
путешествие. Мы решили убить сразу двух зайцев: проехаться на пароме и посетить
неизвестную нам ранее страну. Компания Stena Line предлагают рейсы из Гдыни в город Карлскруна на юге Швеции на
огромном пароме. Прекрасно понимая, что в Швеции бюджетно прогуляться не
получиться мы купили в поездку разных вкусняшек и сделали бутерброды.
Польский Бас
Так как мы ехали из Варшавы, то заранее купили билеты на
Польский бас через интернет из Варшавы в Гданьск (32 злотых). Паром отправлялся
вечером в пятницу, однако мы никогда не были в Гдыни и решили приехать туда
пораньше, чтобы погулять по городу и насладиться морем. Автобус из Варшавы в
Гданьск едет чуть меньше 5 часов. Польский бас очень удобные двухэтажные
автобусы. Во время поездки стюард, как в самолете, носил завтраки: булочки,
чай/кофе, печенье, мороженное (все в цене билета).
Автобус приезжает на автовокзал в Гданьске. Тут же не далеко
мы поменяли злотые на Шведскую крону, курс примерно 1 к 2. Чтобы добраться в
Гдыню, нужно перейти по подземному переходу на ж/д вокзал и купить билет на
поезд. Поезда ходят каждые пол часа, билет стоит около 4 злотых. Советую тем
кто никогда не был в Гданьске все таки остаться в этом городе, так как я до сих
пор считаю старый город Гданьска самым красивым из тех которые я когда либо
видела (прошу учитывать что я никогда не была в Барселоне)))))
Polski bus |
В Гдыни мы очень хотели посетить мол и пляж. Самым лучшим
местом для этого я считаю район Орлово. Станция так и называется – «Orłowo». Улица Орловская как раз вас приведет к набережной. Это очень
живописное место с песчаными склонами и широкими пляжами. Однако одеваться в
это время года нужно тепло. Я была в зимней куртке и еще шапку у мужа забрала.
Вдоволь нагулявшись по набережной мы решили ехать в центр города, покушать и
ехать в порт на паром. Однако поездка из Орлово в центр оказалась не такой
простой затеей. Автобусная остановка находилась не далеко от пляжа, однако
нигде нельзя было купить билет на автобус. В самом автобусе водитель мог нам
продать только суточный билет, который стоил в 3 раза дороже обычного. Что в
таких случаях делать я так и не поняла. Без билета можно было поехать, но тогда
нам пришлось бы прикидываться дурачками, когда бы зашел контролер. А мне как-то
совсем не хотелось проблем. Однако отзывчивые гдыняне не оставили нас в беде, и
начали рыться у себя в сумках в поисках билетов. Таким образом, билеты мы
купили у пассажиров, однако сами же пассажиры сказали, что нам просто повезло.
Вообще стоит отметить что гдыняне, несмотря на свое название, очень отзывчивый
народ. Люди не раз выстраивались в очередь, чтобы нам помочь. Стоило только
раскрыть карту, как к нам подходили люди и спрашивали на разных языках не нужна
ли нам помощь.
Добравшись до центра, мы погуляли еще немного по причалам,
поглазели на корабли и лебедей, пообедали в местной забегаловке и отправились
на причал. Нас попросили приехать на час до отплытия (с машиной за 2 часа). В
этот раз билеты на автобус мы купили в киоске. До порта можно доехать
автобусами 150, 125,
105
или 570 до остановки «Terminal Promowy».
Мол в Гдыне |
Когда автобус нас завез в порт я была поражена размерами
судна, я конечно знала что паром будет большой, но как то не представляла, что
он будет выглядеть как плавающий дом. Сложно было поверить что «это» может
вообще куда-то плыть. На терминале мы получили посадочные талоны, которые так
же являлись ключами к каютам. На палубе нас мило встретили и показали, в какую
сторону идти к нашей каюте. Тут же рядом можно было купить выпивку и
развлекаться под веселую музыку ди джея. В каюте мы оставили свои вещи, и пошли
рассматривать корабль. Всего есть 10 палуб, около 6 первых этажей занимают
машины – туда, к сожалению, попасть нельзя. На разных этажах находятся
рестораны, магазин, бар, зоны отдыха, spa и другие развлечения. На самом верху парома находиться открытый
солярий, но в это время года там было, конечно же, очень ветрено и холодно.
Стоит отметить, что, несмотря на не малые размеры, корабль заметно качало, и мы
испытывали довольно интересные чувства при переходе из одной части корабля в
другую – ходишь как пьяный. При покупки билетов на паром, мы выбрали вариант
каюты с окном и заказали завтрак и ужин в день посещения Карлскруны. В каюте
очень комфортно и уютно. Кровати мягкие и широкие, вода в душе горячая, тепло.
Сон на пароме был самым лучшим в моей жизни. Там на столько приятно спать,
качаясь на волнах, что я хотела провести весь следующий день в кровати. Жаль
только, что пришлось вставать рано, так как паром не оставался в Швеции, а
уезжал обратно в Польшу, мы должны были покинуть свои каюты за 30 минут до
причаливания, чтобы их успели убрать. Во время завтрака в окно я увидела
удивительный темно розовый восход, и мы быстро пошли на палубу наблюдать как
проплывают мимо маленькие Шведские островки с различными постройками.
Удивительно – Швеция нас встретила не только замечательным восходом, но и
огромной радугой.
Вообще для того чтобы посетить Швецию достаточно польской
национальной визы типа Д или туристической шенгенской визы. Однако на самом
деле паспортного контроля в портах нет вообще, ни в Польше ни в Швеции. Багаж
тоже не проверяется. Не могу с уверенностью утверждать, что тоже самое
происходит с машинами. Возможно там по другому.
Карлскруна
Причалили мы в 8 утра. Время в Швеции такое же как в Польше
и отличается от Украины на 1 час (в Украине 9.00, в Швеции 8.00). Весь багаж
нужно было забирать с собой или оставить в камере хранения. Так как наш вариант
был бюджетным, то мы забрали свой рюкзак и двинулись в путь.
Несмотря на то, что была суббота, и автобусы из порта в
город ездят раз в час, в город уехали все кто хотел. Сразу же приехали 2
больших городских автобуса и забрали всех. Проезд стоит 18 крон. Нас привезли в
центральный парк откуда мы и начали изучать город. Карлскруна расположена на 30
островах, все они соединены между собой мостиками и мостами. Нас поразила
удивительная тишина города и отсутствие жителей. Единственное время активности
было в полдень, однако в 3 улицы опять опустели, так как все магазины, кафе и
забегаловки закрываются по субботам в 4. Однако мы успели выпить пиво в местной
кафешке (80 крон на бокал) и съесть арабский кебаб и вегетарианский фалафель. В
4 улицы опустели настолько, что можно было слышать эхо собственных шагов. Время
от времени люди встречались, но в основном это были поляки с нашего
корабля. Рынок Старого города выглядит
очень скромно, точнее рынка как такового и нет – стоят 2-3 палатки с овощами. В
закоулках города можно встретить красивые красочные деревянные дома с
разнообразными флюгерами на крышах. Есть даже целая уличка где такие сказочные
домики расположились на против друг друга и скрашивают даже самый хмурый день.
Мне очень понравился памятник Нильсу, помните, который на гусях летал. Я очень
люблю этот мультик, и было приятно побывать на том месте, где происходили
многие события из этой сказки, увидеть настоящего деревянного Розенбома и
Железного Короля (кстати, Железного короля я узнала сразу, выглядят он действительно
как в мультике). К стати Нильс это народный герой, его даже разместили на
купюре достоинством в 20 крон. Кроме того, Швеция это родина Карлсона и Пэппи.
Вечером, когда на город опускается темная пелена на окнах
загораются маленькие лампадки. Лампочки, похожие на наши при кроватные
ночнички, только еще меньше, светятся на каждом подоконнике, однако центральный
свет никто не включает. Почему? Это осталось для нас загадкой. Штор на окнах
нет, так что легко можно было заглянуть в окно на первом этаже и убедиться, что
во всем доме святятся только такие ночнички и свечки.
Рыночная площадь старого города |
Памятник Нильсу |
Железный король Карл IX |
На одном из островков Карлскруны |
Наш паром отправлялся в 8.30, так что когда стемнело мы
поехали в порт. На борту нас уже ждал
ужин. Было большое разнообразие еды, пиво и вино. Скажу честно, пить на борту
корабля очень приятно, примерно так же как спать)). Незабываемое ощущение
испытываешь, когда бокал начинает вибрировать и двигаться по столу во время
включения боковых двигателей.
Утром мы благополучно доплыли до Гдыни и так как у нас опять
не оказалось билетов на автобус, пошли пешком до ближайшей станции железной
дороги чтобы ехать в Гданьск.
В итоге мы провели незабываемые выходные и надеемся еще не
раз поплавать на пароме, только уже с машиной.
Класс! такое описание на много информативнее живых рассказов по скайпу :))))) спасибо!
ОтветитьУдалитьМакс, меня удивляет твоя способность нравиться людям ))) Во всей своей суматохе ты еще находишь время чтобы посвятить нам свое время. Спасибо
УдалитьПрочитав твою статью очень четко себе представил происходящее.Как будто сам побывал.Нужно было выложить фотки к твоему описанию Короля и т.д. И внушительный вид парома! А так молодец!!!!
ОтветитьУдалитьНу что же, Железного короля я добавила, а вот Розенбома к сожалению не сфоткала, а политика не позволяет добавлять фотки НЕ мои ))) Спасибо за комментарий, очень ценю.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо за информативный отчет! Отлично съездили!
ОтветитьУдалитьТоня
ребят, расскажите по подробнее про паспортный контроль? вы его проходили один раз при въезде в польшу, а потом при посадке на паром и дальше никаких паспортных контролей?
ОтветитьУдалитьДА, все правильно. Контроль на въезде в Польшу, а потом паспорт можно прятать)) Хотя если Вы будете ехать на машине, и на паром въезжать машиной, тогда возможно паспортный контроль будет. Писали, что водителей выезжающих с парома обязательно проверяли на алкоголь. Но мы этого не видели.
Удалитьа сколько стоит билет туда и обратно на двоих,мы с мужем тоже хотим поехать (билет на сам паром)спасибо за ответ)))
УдалитьИрина, вот что я нашла в старых документах:
УдалитьKupon dla 2 osób z 1 dniem w Szwecji 359 zł,
Restauracja Taste, 06.00-07.45
Śniadanie, dorosły - 60 zł,
Restauracja Taste, 22.00 Bufet
kolacyjny z napojami, dorosły - 150 zł,
Cena ogółem 569 zł
А сколько обошелся билет до Швеции ?
ОтветитьУдалить