Бытует мнение, что в Польше играть труднее, чем в других странах Евросоюза, и уж конечно сложнее чем в странах СНГ. Я не буду это мнение не опровергать, ни доказывать, однако в результате практических наблюдений, мною было выяснено, что это действительно сложно.
В 2013 году в Польше вступили в силу изменения в ПДД и, как следствие, в системе получения самих прав.
И так, начнем по порядку. Во-первых получить права в Польше может любой человек, прописанный на территории Речи Посполитой более полугода.
Уровень 0. Подготовка.
Стоимость уровня от 1000 до 2000 злотых. Количество жизней - не ограничено.
Так же, как и на Украине, вам нужно выбрать школу вождения и записаться на курсы. Плюсом является то, что в программу курсов входит 30 часов вождения. Я советую выбирать школы, которые проводят уроки вождения, на экзаменационных территориях.
В моей школе теория у нас была всего 2 дня по 5 часов. После того, как я отъездила 30 часов, я записалась на внутренний теоретический экзамен. На экзамене я была одна. Как я поняла, если бы у меня не получилось сдать с первого раза, то я бы могла пробовать хоть 20, пока не наступит ночь, и секретарша, которая принимала у меня экзамен, не заснет. По словам секретарши, так обычно и происходит, поэтому она была очень удивлена, что в этот день ей не придется засиживаться допоздна.
Внутреннего практического экзамена у меня не было, хотя мой инструктор меня предупредил: "Если кто будет спрашивать, то практический экзамен ты сдала".
С инструктором, мне мягко говоря не повезло.
После сдачи внутренних экзаменов начинается самое интересное. Вы идете в так называемый Региональный Центр Дорожного Движения, на польском Wojewódzki Ośrodek Ruchu Drogowego (WORD), который и занимается экзаменами.
Уровень 1. Теоретический экзамен.
Стоимость уровня - 30 злотых. Количество жизней - не ограничено. Можно играть хоть каждый день. Экзамены проходят каждый час с понедельника по субботу. Сложность уровня заключается в том, что база вопросов является засекреченной, а на обучающих дисках вопросы только приближенный к тем, которые будут на экзамене. В базе всего около 3000 вопросов.
Уровень 1 состоит из 20 вопросов (да - нет). На каждый ответ дается всего 15 секунд. И 12 вопросов (с ответами А, В, С) 50 сек. на ответ.
Ходила легенда, что в новой версии игры встречаются такие глупые вопросы, как например "Укажите размеры номерного знака" или "Какой длинны должен быть рычаг переключения скоростей". Но по моему эти глупые вопросы встречаются только на обучающих дисках, на экзамене вопросы вполне адекватные. Сложность заключается в том, что не всегда за 15 сек можно проанализировать вопрос и понять ответ, особенно, когда этот вопрос первый раз в жизни видишь.
Оценка по бальной шкале. Встречаются вопросы по 1, 2 и 3 балла. Максимальное количество баллов 74. Если вы набрали менее 68 - вы проиграли.
Многие люди проходят этот уровень с 5-6 попытки, однако при хорошей подготовки на Уровне 0 реально пройти с первого раза.
На фейсбуке есть страничка, на которой участники выкладывают те вопросы, которые они запомнили с экзамена. Она мне очень помогла при подготовке.
Уровень 2. Экзамен практический.
Стоимость уровня - 140 злотых. Количество жизней - не ограничено. Сдавать можно хоть каждый день. Экзамены проходят с понедельника по субботу, каждый час.
Польша, чуть ли не единственная страна, в которой вы не можете сдавать экзамены на своей машине, или на той, на которой учились. Этот уровень вам придется пройти на машине WORDa. В этой версии игры была выбрана Skoda Fabia.
Для того, что бы успешно пройти этот уровень, вам будет необходимо пройти два подуровня.
Подуровень А. Маневры на площадке.
Время прохождения - 15 - 20 мин
1. Проверка исправности фар и жидкостей под капотом. Например экзаменатор может попросить проверить исправность дальнего света и уровень масла, а может попросить проверить аварийку и уровень тормозной жидкости.
2. Приготовление к поездке (кресло, зеркала, ремни безопасности, свет)
3. Езда по изогнутой полосе движения в перед и задом. Езда должна быть плавной и без остановок, а остановка должна происходить только в поле предназначенном для остановки.
4. Трогание на подъем.
На этом подуровне вам дается только 2 попытки при совершении данных маневров. Однако, если вы наедете на линии, ограничивающие полосу движения или на ограничительные конусы - вы проиграли.
Подуровень В. Езда в городе.
Время прохождения - 40 - 50 мин.
1. Парковка
2. Разворот с использованием инфраструктуры города
3. Проезд всех типов перекрестков (равнозначных, со светофорами, с круговым движением и т.д..)
4. Разворот на дороге.
5. Проезд мимо автобусных остановок, пересечение пешеходных переходов и трамвайных путей.
6. Езда по всем типам дорог (односторонние, двусторонние, дороги с несколькими полосами движения в одном направлении и т.д.)
На совершение каждого маневра есть 2 попытки. При создании аварийной ситуации - Game Over или, как говорил мой брат "Гамове". Созданием аварийной ситуации также является ситуация в которой вы запутываете других участников движения или не уступаете приоритет.
Уровень не может быть пройден, если вы не совершили всех вышеуказанных маневров.
Я прошла 2 уровень с 6 раза. Для того чтобы это сделать мне пришлось брать дополнительные уроки вождения.
Все экзаменационные машины оборудованы камерами внешними и внутренними, так что "договориться" с экзаменатором не получиться. Все шесть раз экзаменаторы у меня были разные. Попадались и те, которые смотрели с высока, и те, которые при встречи руку жали. От экзаменатора тоже много зависит. Они сами выбирают трассу, по которой ездят с курсантами, сами выбирают где парковаться, где разворачиваться. Одни выбирают более сложные места, а другие наоборот более просторные.
Так что формула прохождение это уровня это ваше мастерство+везение.
Права будут готовы через 2 недели после прохождения всех уровней
Желаю всем Победы! Если это сделала я, то вы и подавно!
вот это да! игра не из простых явно:) зато теперь ты - драйвер!!
ОтветитьУдалитьСамое главное, что не пришлось читы вводить)))
Удалитьну, зато теперь все придется делать в зеркальном отображении :)))) на самом деле после таких экзаменов ты себя будешь чувствовать на дороге на много увереннее, чем Аллочка :)))
ОтветитьУдалитьв зеркальном отображении все делать- это жестко!!!! особенно скорости левой рукой переключать. А с другой стороны в Австралии даже укакзатели есть, которые говорят тебе: "ты едешь не по той стороне <----, съедь на свою полосу движения". Так что все получиться, главное играть до последней секунды и не сдаваться))
Удалитьа фотка прямо из разряда страх и ненависть... :)))
ОтветитьУдалитьДа, фотка рульная)))
УдалитьСПАСИБО ЗА ДАННУЮ ИНФУ.
ОтветитьУдалитьСкажите, пожалуйста, за каждую пересдачу второго уровня практики нужно по новой платить 140 злотых?
ОтветитьУдалитьКаждая перездача-140 зл.
УдалитьСкажите, пожалуйста, за каждую пересдачу второго уровня практики нужно по новой платить 140 злотых?
ОтветитьУдалитьда, каждый раз, как первый раз((
Удалить