Страницы

воскресенье, 27 января 2013 г.

Постирали загранпаспорт? Могло быть и хуже!

С некоторыми людьми всегда происходят разные глупые вещи. Я отношусь как раз к таким людям. Наступила на свой ноутбук, упустила телефон в !!!! Унитаз и вот последний мой шедевр - стирка паспорта. В таких ситуациях всегда думаешь: "Бля, а ведь можно было проверить сумку перед тем как кидать ее в стиралку, и всего можно было бы избежать". Но, к сожалению время назад вернуть ни как не получается, не смотря на то, что я очень стараюсь.
Постирала я свой загранпаспорт очень очень хорошо. Мало того, что постирав его я находилась в Польше, по открытой рабочей визе, так мне еще и через несколько дней нужно выезжать в Германию.
Во время стирки паспорт находился в полиэтиленовой (самопырной) обложки, во внутреннем кармане сумки. В паспорте также лежали очень важные документы. Стирка проходила около 2 с половиной часов при 60 градусах, а потом еще и пролежала в машинке до следующего утра (если 12 дня можно назвать утром).
Паспорт был очень сильно мокрый (ну это и понятно). После того, как я достала паспорт из машинки и сняла с него слой какой-то непонятной зеленой кашици, первым делом я проверила что с визой. О чудо! Моя действующая виза была как новенькая (ну это конечно  же в сравнении с другими визами). Все визы были в разном состоянии. С одной визы смылось все, кроме польской красной печати "Cofniento".
Ну раз  "Cofniento", то и не стоит о ней горевать. С другой польской визы смылась только фотка. Пережили стирку немецкая виза, турецкая, 2 польские и тунисские печати (хотя они и до стирки выглядели постирано).
После оценки ущерба я принялась искать в интернете информацию "Как сушить паспорт". Оказалось что таких как я "умных" много. И из всего прочитанного я сделала несколько выводов и подобрала для себя оптимальную технологию. Как можно видеть по фотографиям, моя интуиция меня не подвела, паспорт выглядит конечно "постиранно", но он ровный!
В сушке паспорта это самое главное сохранить его ровность. Благо паспорта сейчас биометрические и первая пластиковая страница уничтожается только во время взрыва. Спасибо тому кто это придумал!
Технология сушения паспорта проста:
Паспорт нужно аккуратно раскрыть, те страницы, которые открываются без труда нужно проложить белой бумагой. Для начала, когда паспорт совсем мокрый можно проложить обычными А4. После того, как вы проложили легко открывающиеся странички паспорта бумагой, положите его под пресс, состоящий из  нескольких тяжелых книг. Для начала можно положить паспорт и в раскрытом виде, тогда влага будет впитываться быстрее. А в это время бегите в супермаркет за бумажным полотенцем. Возьмите с усиленным поглощением влаги, белое, на всякий случай без рисунков (мало ли???).  Дома поменяйте странички А4 на полотенце.  Возможно вы обнаружите, что некоторые другие страницы уже можно легко отделить, это происходит от того, что влага впитывается и паспорт приходит в норму. Меняйте полотенце часто. По началу можно каждый час. Когда вам удастся расклеить все странички паспорта можете его уже укладывать под пресс в сложенном состоянии, пресс можно тоже усилить еще парой тройкой книг.  Если у вас в квартире тепло, паспорт высохнет за сутки.
Предостережения!
Не сушить паспорт возле или на батарее. Сухой горячий воздух быстро высушит паспорт, но его бумага станет грубая и покроется покореженными волнами. Для сушки паспорта нужен теплый (не горячий) и влажный воздух.
Удачи. И в следующий раз давайте всегда будем проверять то, что стираем.

4 комментария:

  1. а что потом? принимают без вопросов?

    ОтветитьУдалить
  2. Недавно получила в свой постиранный паспорт польскую визу. Так что боритесь до последнего и все получится.

    ОтветитьУдалить
  3. ))) я в свой постиранный паспорт получил печать воеводы на время оформления часовего побыту в РП после того как попросил справку о том что мне отказываются её туда поставить.

    ОтветитьУдалить
  4. Простирала в машине биометрический паспорт Украина!!! Подскажите пожалуйста ,он действителен ,если все осталось цело , ничего не растеклось?

    ОтветитьУдалить