Страницы

четверг, 2 мая 2013 г.

Сдавайте IELTS самостоятельно


Сложность экзамена IELTS слишком преувеличена. Везде в интернете, на сайтах различных школ утверждают, что сдать экзамен без обучения со специалистами невозможно. Все это сделано для того, чтобы мы тратили свои деньги на эти бессмысленные курсы. Стоят они всегда на много дороже чем обычные курсы английского языка, но эффекта никакого не приносят.
Я сдала экзамен не посещая ни какие специализированные курсы. На сегодняшний день в интернете столько различных материалов по подготовке, а так же пробных тестов, что в репетиторах и курсах вообще нет никакой нужды.
Минусы курсов и репетиторов в том, что они у вас отбирают ваше ценное время, ваши деньги и загоняют вас в стрессовую атмосферу. По опыту могу сказать, что в среднем на дорогу до курсов вы тратите 2 часа (туда и обратно) и полтора часа (в лучшем случае) на само занятие. Это время на много эффективнее можно провести занимаясь дома. Основной эффект при изучении языков (и не только) достигается при самостоятельном обучении.
Лично я потратила всего лишь полтора месяца на подготовку к экзамену. У меня времени было совсем не много: около полтора часа в будние дни после работы и 5-6 часов в субботу и воскресенье.

Я составила для себя план подготовки, и расписала то, чем буду заниматься каждую неделю. Очень помогли подготовительные он-лайн курсы British council, ссылку на которые я получила после регистрации на экзамен. Конечно же, в течение всей своей жизни я учила английский в школе, университете, на различных курсах и самостоятельно. Я слушала радиопередачи и аудиокинги, смотрела обучающее видео, читала литературу. Время на работу и с работы я использовала тоже с пользой. В телефоне у меня всегда было закачено что-то на английском. Однако интенсивно я занималась всего полтора месяца перед экзаменом и САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Сдавала экзамен в Варшаве. Все было проведено на высшем уровне, очень дружелюбно и мило. Никто не запугивал, а наоборот все улыбались и помогали.
Я скачала на компьютер все пробные тесты, которые только нашла, распечатала их и тренировалась на них. Больше всего я переживала за аудирование, поэтому посвятила ему наибольшее количество времени.
Аудирование.
В этой части главное услышать и правильно написать. На самом деле это самая легкая часть экзамена. Слова, которые попадаются на аудировании, примитивные и я даже сказала бы -  из школьной программы. В основном  для хорошего результата в  этой части нужно уметь слышать цифры, записывать отдельные буквы (spelling), знать, как пишутся науки и профессии. Слово engineer встречается почти в каждом тесте.
Мой результат 8
Чтение.
Эта часть немного сложнее. Первые 2 текста очень легкие и можно смело уложиться в 20 минут на каждый. Но 3 текст – довольно сложный и 20 минут для меня было мало, поэтому последние вопросы я уже отвечала почти не думая. Для того, чтобы успешно сдать эту часть, нужно тренировать скорость чтения и внимательность.
Мой результат 7.
Разговор.
К разговору я готовилась последнюю неделю. С разговором у меня было всегда плохо. Я путаюсь и не могу выразить свою мысль. Готовиться мне помогал муж. Мы находили в интернете темы для части speaking и каждый вечер беседовали. Главное для меня было придумать ответ на каждую тему. Вопросы могут быть очень неожиданными, поэтому нужно быть к ним заранее готовыми. Первые две части разговора я прошла без проблем, ко всем вопросам я была готова. Это не значит, что у меня были заготовки ответов на каждый вопрос, но я знала, что примерно я буду отвечать.
Однако на экзамене мне попалась карточка, к которой я вообще готова не была. Вопрос был посвящен изменениям в моей жизнь. Минуту подготовки я использовала для того, чтобы написать тезисы на первое что пришло мне в голову. Однако когда я начала отвечать, я поняла, что буду рассказывать абсолютно о другом, так что можно сказать, что отвечала я без подготовки.
Последние вопросы были очень сложные, и отвечать на них приходилось ерунду. Однако я не молчала и практически не думала. Отвечала сразу.
Мой результат 7
Письмо.
При подготовке к этой части я очень боялась, что мне попадется описание каких либо механизмов или схем. Это действительно очень сложно. Но, как и в большинстве тестов, мне попались графики. Графики описывать очень легко, так как словарный запас для описания графиков состоит из 15-20 слов, которые не трудно выучить. Слова типа rise, decline, grow и т.д.
Вторая часть эссе не представляла особой сложности, однако у меня всегда были проблемы с правописанием, причем очень серьезные. Я делала ошибки в простейших словах и пол года назад могла написать “bye  вместо „buy” и „no  вместо „know”.  Однако с помощью тренировки при написании диктантов эти ошибки удалось почти полностью искоренить, хотя даже на экзамене я написала „althow” вместо „although”. Тем  не менее, на самом экзамене мне не повезло с темой. Она звучала приблизительно так Today sport is a great business and many sport men earn a lot of money. Many companies are involved in sport in both finance and other ways. Is this good or bed for sport?  Скажу прямо, я даже не поняла сразу, о чем писать, поэтому начала писать все, что знаю о спорте. За то что я ответила не по теме мне, конечно же, тоже снизили балл.
Мой результат 6 баллов.
Подытожив, я бы хотела выделить основные качества, которыми должен обладать человек, который хочет получить высокий балл на экзамене:
ü      Высокая скорость чтения
ü      Правописание
ü      Широкий словарный запас
ü      Умение быстро анализировать
ü      Делать одновременно несколько дел (напр. слушать и писать)
ü      Умение концентрироваться и сосредотачиваться
Сайты и материалы для подготовки к экзамену:
Пробные тесты 

4 комментария:

  1. Согласен, можно подготовиться и самостоятельно, но на это уйдет больше времени, как мне кажется. Плюс, нужна довольно сильная база.
    Я для себя курсы выбирал в свое время, так как лень было одному заниматься)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из моего опыта могу сказать, что только самостоятельные занятия могут принести результат. Если вам удалось сдать английский посещая только лишь курсы, то это значит или у вас действительно была "довольно сильная база", или курсы были по 3-4 часа каждый день. Вот не спорю, такие курсы могут принести отличный результат, но сколько же они будут стоить???

      Удалить
  2. Ну там разные цены. "Мой" курс сейчас 29900 рублей стоит, если без скидки. Но раньше и дешевле было, да и оно того стоило)

    ОтветитьУдалить