Страницы

пятница, 28 февраля 2014 г.

Как я везла кота в Новую Зеландию

Около 3 лет назад я привезла своего кота в Польшу, о чем написала подробную статью. Именно этот переезд, помог ему сейчас оказаться в Новой Зеландии вместе со мной. Дело в том, что из стран СНГ транспортировать животных в Австралию и Новую Зеландию запрещено. И все это из-за высокого уровня распространения вируса бешенства в наших станах. Польша, в свою очередь, входит в Евросоюз, уровень бешенства в стране контролируемый, и это предоставило нам шанс импортировать кота.
Когда я искала информацию о том, как же все таки перевести кота в Новую Зеландию, меня интересовал вопрос технический, больше чем документальный. Дело в том, что на сайте вполне подробно описано какие документы нужно собрать, что нужно делать и в какой последовательности. Но вот информации о том, как же это выглядит в реальности, я в интернете не нашла, поэтому и решила посветить этому вопросу данную статью.

Правила импорта животных в Новую Зеландию гласят, что животное не может прилететь на борту самолета, оно должно находиться в грузовом отсеке. Из этого следовало, что условия полета будут стрессовыми для животного. В грузовом отсеке низкое давление, низкая температура и очень шумно. Давать успокоительные животным, перевозимым в грузовом отсеке нельзя, так как микс успокоительного и низкого давления могут спровоцировать остановку сердца. Не буду никого пугать (сама сильно испугалась), но животные в возрасте 15 и более лет таких длительных перелетов не переносят. Моему коту 9 и я за него боялась очень сильно.

Не каждая авиакомпания берется за транспортировку животных. Я нашла подходящий для нас рейс в компании Finair, рассказала им, что хочу лететь с котом и ребята долго думали как мне помочь. В результате они выяснили, что перевозку животных осуществляет компания Emirates, но не на прямую от владельца, а через специализированную организацию. Другими словами вы не можете прийти в аэропорт и сдать кота в багаж. Этим занимается так называемая компания-импортер. После долгих переговоров и переписки, улаживания всех формальностей и документации мы привезли кота в отделение карго. Таким образом, мы с котом летели разными авиакомпаниями, но вылетали в один деть.
 «Импортер» предоставил нашему коту клетку, довольно просторную, но по сути это обычная клетка в которой владельцы перевозят своих животных. Внутри клетки на двери висела мисочка, куда подливают воду. В течение всего полета, около 36 часов, животных не кормят. На клетку наклеили бумажку Live Animal, а мне дали квитанцию в которой написано: Live cat – 1 to Auckland. Вместе с котом и клеткой мы пошли на рентген. Клетку просветили (чтобы мы там контрабанды не подложили), мы посадили туда кота, а ветеринар ее опечатал. К стати печати очень важны, так как клетка должна прийти в Новую Зеландию опечатанной (на сколько мне известно в Австралии таких требований уже нет). Меня интересовал вопрос, если печати нельзя срывать, то, как же тогда чистить клетку от продуктов жизнедеятельности? Но, меня успокоили, сказав, что в Дубаях, печати срывают, чистят клетки, выгуливают собачек, а потом ставят новые печати и так отправляют. На сколько мне известно мой кот провел в Дубаях 9 часов. В Окленде кота встречали сотрудники карантина. От них я узнала, что самолет задержали на 5 часов. В карантине кот провел 10 дней, но так как я не могла его забрать во время, ему пришлось там сидеть еще 2 дня. Но это еще не все путешествия моего кота.

Рекомендации.
1. Прежде чем договариваться с карантином детально изучите место его нахождения. В моем случае карантин PetHaven был в списке карантинов Окленда. Однако по факту он находился 40 км от Окленда, в городке, куда не ходят автобусы (к этому надо быть готовым переезжая в НЗ). Т.е. туда можно добраться только на машине.
2. Транспортировки животных в общественном и междугороднем транспорте в НЗ запрещены. Можно только на такси или самолете. Если вам все-таки понадобиться перевозить вашего любимца из города в город и у вас не окажется машины, вы можете воспользоваться услугами компании PetBus.
3. Заранее узнайте есть ли медикаменты и корма, которые ваше животное принимает. Тут вы не купите большинство кормов, доступных в Европе. Мой кот может есть только Royal Canine Fibre response, однако тут такой разновидности нет.

Дальнейшее путешествие кота продолжилось после того, как я поняла, что забрать кота из карантина не получиться, а тем более не получиться его перевезти из Окленда в Палмерстон. Тогда  я решила воспользоваться услугами PetBus. Сотрудники карантина передали кота водителям PetBus, а они привезли его мне через сутки. Не смотря на то, что мой кот сидел в замкнутом пространстве более 14 дней, он выглядел не плохо. Был, конечно, немного худоват, но сразу меня узнал. Наш новый дом ему очень понравился. Он не был напуган, сразу начал изучать новое место и все время мурчал.

Для тех кого волнует материальный аспект:
Карантин 1200 НЗД
Перелет 1550 USD

Плюс множественные расходы ветеринарные, транспортные, import permit

Я хочу от всего сердца поблагодарить ветеринара, который оказывала нам поддержку, консультировала и в прошлом спасла жизнь нашего кота. Если кто-то будет в Варшаве обращаться к врачу, то очень рекомендую потомственного специалиста доктора Dominika Borkowska-Bąkała, которая работает в центре CanFelis.

6 комментариев:

  1. молодец, Мися, справился по-мужицки!

    ОтветитьУдалить
  2. Один мой знакомый вез кота из Зимбабве в Новую Зеландию. Сначала кот провел пол года в карантине в ЮАР, потом месяц в Австралии, и только потом пустили в НЗ. Кот пережил, ему вот уже 19 лет!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. когда вам говорят, что что то не возможно или не реально- ни кого не слушайте, а просто идите своей дорогой и ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ

    ОтветитьУдалить